Вопросы детскому психологу

Живой диалог с детским психолог на этом сайте в виде «вопрос-ответ» — многолетняя традиция. Эта осень и зима были особенно «бурными» по части активности родителей. За три месяца на сайте и в авторском блоге накопилось около 150 вопросов. И все это на фоне моей плотной подготовки в интернет-семинару по развитию речи, когда все ресурсы были брошены именно туда.

Поэтому на большинство вопросов я стала отвечать только после Нового года. И вот свершилось — я наконец-то все разгребла. Так что, если вы задавали вопрос  — ответ уже есть.

Какие новые рубрики я сейчас добавляю в список страниц для вопросов:

  1. Детский сад и адаптация
  2. Ребенок идет в 1 класс
  3. Детская сексуальность

Видео-уроки с детским психологом

Несколько моих общих комментариев по ходу:

  1. Вопросы не публикуются сразу, а только после моего одобрения или ответа. Дублировать их не нужно. Спам отсеивается автоматически.
  2. Подробнее о том, что такое диалог с психологом в этом формате и о моих правилах можно прочитать в заметке «Наши традиции».
  3. Вопросы можно задавать не только на специальных страницах, но и под каждой статьей или заметкой на главной.
  4. Напоминаю, что это бесплатная форма моей работы и это не полноценная консультация, я указываю только направление.
  5. Не будьте слишком эгоцентричными, требуя к себе «персонального» внимания. Сейчас только на этом сайте уже собралась около 400 вопросов-ответов, а в авторском блоге их около 1500.  Там наверняка есть диалоги, которые помогут вам сориентироваться.
  6. Уделите внимание заметкам на главной странице и авторским статьям. Они находятся в свободном доступе.
  7. Задавая вопрос, не строчите целые страницы. Достаточно двух абзацев, чтобы описать ситуацию. В первую очередь я отвечаю на компактные вопросы, а огромные описания по поводу каждого «чиха» ребенка смотрю по диагонали. Моя частная жизнь — священна. Так же, как и ваша, кстати. Вы ведь не придете ко мне ужин готовить, пока я вечера посвящаю вашим вопросам.
  8. Если вы действительно хотите со мной поговорить подробно и о многом, то для этого есть консультация по скайпу. И не одна.
  9. Если вы хотите, чтобы я срочно уделила вам внимание — так же стучите в почту по поводу консультации по скайпу. На ваш вопрос я могу ответить в течение дня или в течение двух недель, но иногда он ждет своей очереди месяц-другой.
  10. Для того чтобы точно узнать, что мой ответ на ваш вопрос уже есть, поставьте под ваши вопросом галочку в окошко с просьбой уведомить вас по почте.
  11. Вы можете подсказать мне новые рубрики. Сейчас у нас есть возрастные рубрики и «семейные трудности».

Видео-уроки с детским психологом

 

Вопрос-ответ - живой диалог с детским психологом :-)

Вопрос-ответ — живой диалог с детским психологом :-)

Ольга Исаенко,

детский психолог,

кандидат психологических наук

 

ВНИМАНИЕ! В моей почте накопилось много вопросов (очень много!). Поэтому пока не отвечу — возможность задавать вопросы на сайте временно приостанавливаю. Все серьезные и сложные вопросы можно решать на консультации по скайпу, а также, прочитав полезные заметки для родителей на главной и 200 вопросов-ответов, которые уже есть на этой странице. Или присоединиться к нашим группам ВКонтаке и видео-урокам  «Непослушный ребенок», «Самостоятельный ребенок», «Рецепты для родителей», Если ребенок плохо говорит, Лекция о развитии детского мозга.

 

Читайте также:

комментария 22

  1. Наталья:

    Добрый день. У меня сложилась следующая ситуация. У мужа от первого брака дочка 4х лет. В последнее время возниикла проблема — она постоянно бегает в туалет. Прошли уже все обследования — все в норме. Начала замечать, что когда она не хочет что-либо делать — говорит что хочет писять. Перед сном тоже постоянные забеги. Начали возле кровати горшок ставить — чтоб там ночью писяла: пару капель и снова в кровать.
    Врачи говорят, что это психологическое. Подскажите, как с этим бороться?

    • Детский психолог:

      Наташа, начните все же с таблеток от невролога. И еще можно пройти курс общего массажа, для стабилизации подкорковых отделов мозга, где находятся базовые рефлексы.
      Она ходит в детский сад? Было бы хорошо расширить ее мир, разные люди, разные занятия. Детский сад — самое то.

  2. Алла:

    Здравствуйте!
    Подкажите,тактично ли делать рассылку ВСЕМ родителям, с итогами самостоятельных работ, диктантов. И рассылать подобные сообщения:

    Спешу сообщить, что первая поездка в музей без родителей УДАЛАСЬ.
    Все живы и здоровы, это самое главное.
    Много узнали и посмотрели. Тема Удивительные животные.
    Лучше все в музее вел Снурницын Андрей. Слушал и вопросы задавал.
    Очень хочется похвалить Потапову, Нестерову, Коновалову, Манойленко, Кишеву, Семененко, Ершову, Сатанина, Никольского. Слушали, интересовались.
    МОЛОДЦЫ..

    Советы:
    В поездку надо давать дорожные игры, блокнотики и ручки (магнитные шашки были нарасхват)
    Еду рассчитывать на желудок ребёнка (можно угостить товарища)

    Без родителей в следующие поездки не едут Величко, Ушаков, Регентов, Хавторина.

    Контрольная работа №4.

    Высокий уровень

    К…й

    Выше среднего уровень

    С….н

    Средний уровень

    Н…й

    Низкий уровень

    Х……а

    Мне кажется родители, не самых успешных и послушных детей, не хотели бы широкой огласки.

    • Детский психолог:

      Если честно, не могу ничего здесь ответить. Да, иногда бывает желание сделать результаты «публичными». Я это вполне принимаю.
      Но не будет ли в этом случае каких-то «юридических последствий»… Родители настучат в прокуратору, к примеру. Каких-то только чудес не бывает нынче на фоне низкого социального статуса учителя.

  3. Елена:

    Здравствуйте! Моему сыну 6 лет, вот уже скоро 7 и нам пора в школу! В 2 года пошли в сад, все шло хорошо, был на первой елке в саду, в 3 года даже танцевал на празднике осени и др праздниках, в 4 уже отказывался даже на физ занятия ходить, прятался за колонной и хныкал, так же все последующие праздники,ходить на праздничные городские массовые гуляния тоже отказывался, шли на компромис из-за сладкой ваты, даже батут и другие корпусном не надо! В 5 лет все-таки пошёл на актрационы, без страха! И вот отходив в один сад и выслушивая не приятные слова от воспитателя что мол и ни чего не делает, и что сребятами не общаешься ( хотя я видела другое что играют, бегают своими маленькими компаниями)! А когда родили второго ребёнка одна из воспитателей сказала что мол зачем родила второго ведь у неё первый такой!!!!( за такие слова можно и работы лишиться, по одному заявлению в рэно, у нас полноценная и благополучная семья)Это была последняя капля моих нервов и мы перешли в другой сад! Там все чудесно, правда характер мой все ещё показывает, чуть что сразу в слезы с криком, не успел взять игрушку тоже весь день коту под хвост, на музыку не ходит не петь не танцевать, сидит на скамейке и затыкает уши, на праздниках сидим вместе ( пытаюсь приобщить, сама в конкурсах участвую), вцепиться в меня и стисняется, страх какой-то перед толпой взрослых, концерт нравиться, смеётся но участие с ребятами не принимает! Несказанно что мой ребёнок социопат, так как в магазине, в гостях ведёт себя нормально, общаешься, только если что-то не по его правилам, тут же в слеза и крик и бежать куда-нибудь в укромный уголок! Что делать?

    • Детский психолог:

      Лена, если честно, ничего приятного и позитивного в вашем рассказе о ребенке не вижу. Сочувствую воспитателям.
      На самом деле то, что вы описываете — форма вызывающего и демонстративного поведения — это неконструктивный способ доминирования над взрослыми.
      «Лечится» очень легко. Но раз вы еще не начали это «лечить» и продолжаете лелеять, обвиняя воспитателей… Ну что ж, у вас впереди очень много сюрпризов.
      На праздниках — сидите вместе? — Вам лучше вообще не показываться на праздниках.
      Ситуация на самом деле очень запущенная.

  4. Надежда:

    Здравствуйте. Пару дней назад с детьми переехала от мужа к маме. Сыну 3 года, дочке 7 месяцев. Переживаю за сына. Информацию, что будем жить у бабули воспринял спокойно, даже обрадовался. Сразу объяснила, что папа будет жить один, а мы с бабулей. Он, в принципе, привык не видеть отца. Удивляется, что бабуля с работы приходит до его сна, не правильно сформировался взгляд, что с работы приходят ночью из-за папы. И вобще, что кто-то с ним, кроме мамы. К бабуле очень привязан и привык. За два дня про папу ни разу не спросил. Но вижу и понимаю, что переживает, что чувствует разлад. Немного изменилось поведение. Стал более послушный, спокойнее. Скажите, пожалуйста, как правильно мне себя вести, чтобы ему было легче. Делаю вид,что так все и должно быть, свои эмоции не показываю, улыбаюсь. Может что-то не правильно или что-то нужно еще?

    • Детский психолог:

      Надя, вам лучше себе уделить внимание. Переключиться, заняться работой.
      Не вижу никаких трудностей у вашего ребенка, кроме вас «самОй».

  5. Анастасия:

    Добрый день! Моей дочке 2,11 мес. Она пойдет в сад через 5 мес., в ГКП не ходила. Мы ходили на развивающие занятия с 1,5 лет. Были в нескольких местах, но как правило, менее через 1 мес. она давала понять, что ей там не интересно и ходить туда не хочет. Только на одни занятия мы проходили 2 мес. и то с уговорами. Ещё были танцы, я за дверью была 4 первых занятия, а потом пришлось там сидеть, иначе не уговорить, с трудом доходили месяц. Она хотела в бассейн и мы пошли на занятия в дет.сад.( я за жалюзями, но мы видим друг друга) Первое занятия она визжала от радости, на втором выглядела грусной, и больше она туда ходить не хочет, а когда приезжаем она впадает в истерику и не хочет даже переодеваться. 2 занятия мы ходим и смотрим как плавают другие детки. Смотрит улыбается, но не идет. Пошли мы на хор (я рядом), ей очень понравилось первое занятие, на втором просилась домой, но как только там начитают петь или танцевать, так моя в первых рядах. Пошли на гимнастику (я за дверью) через 20 мин. она вышла и сказала, что ей не нравится и больше она не пойдет. Уговорила, что пойду с ней, так она смеялась и веселилась, не слушала преподавателя и подбегала ко мне каждые 5 мин. поцеловать. Туда больше не ходим. Во всех случаях на вопрос «почему?» отвечает «не хочу» или «не нравится», других ответов нет, хотя говорит очень хорошо.
    Мы с детства ходим в разные места и не ходили долго на одни и теже площадки.
    На первых занятиях она отличается от других тем, что она очень веселится и дурачится, не стримится выполнять задания, на втором скучно, а потом «Не хочу!».
    Подскажите, как дать понять ребенку, что не всегда должно быть весело. Заставлять, уговаривать или как действовать лучше? Как подготовить к саду?

    • Детский психолог:

      Настя, вашем ребенку нет еще и трех лет. А у вас какой-то беспрецендентный опыт посещения разных занятий. Что с вами? Зачем вы это делаете?
      В детский сад — отлично. Принесли, оставили и ушли. Сначала на пару часов, потом на полдня, потом на целый день. На адаптацию уйдет около месяца.

  6. Инесса:

    Моему сыну 5 лет. Поменяли уже 3 садика в связи с переездом, и в каждом садике с ясельного возраста он постоянно в окружении девочек. Даже на улице во дворе гуляет с девочками. Скажите пожалуйста, нужно нам беспокоиться.

    • Детский психолог:

      Думаю, да. Ему явно нужны мужские ритуалы, игры, потасовки, разные домашние занятия — СОВМЕСТНО с папой…

  7. Марина:

    Здравствуйте! Сыну 10лет ходит в третий класс. В школе с учителями отношение отличное друзей много,дома слушается,мне по дому помогает.А вот учится не получается,дома я тоже занимаюсь. Незнаю что делать,думаю может в частную школу? Спасибо!

    • Детский психолог:

      Марина — я не знаю причин трудностей с учебой. Возможно, нужно развивать целостную работу всего мозга. Если речь идет о самостоятельности, то начинать с домашних обязанностей, учить его выполнять школьные задания без вашего назойливого контроля.
      Стучите мне в почту для консультации по скайпу.

  8. Марина:

    Здравствуйте у меня такая проблема дочьке год и 6 месяцев бывает ложиться на кого то и делает странные вещи такое чувство что она получает удовольствие. Помогите пожалуйста!!

    • Детский психолог:

      Странные — это как — трется своим телом? Если это навязчивое поведение — то можете сходить на прием к врачу… попить простенькие ноотропы для оптимизации работы клеток мозга.
      С моей стороны — могу сказать о пользе массажа и контрастных обливаний. Телу нужны впечатления от мира, активность, усталость…

  9. Ольга:

    Доброе утро! Наш ребенок (3 года) обижает других детей, причем делает это не со злостью, а просто так. Потом также спокойно может попросить прощение, пожалеть. Чаще всего щипает в щеки, может и ударить чем-нибудь. Родители других детей говорят им, чтобы те давали сдачи. Дети в детском саду стали называть его плохим мальчиком, но в игры его принимают. Когда объясняешь ему, что нельзя обижать других детей он это понимает, говорит, что не хочет этого делать, а через минуту уже кто-то плачет.

    • Детский психолог:

      Оля, ну в этом возрасте разговоры о том, как делать нельзя — бесполезны. Либо вы решительно его останавливаете, либо умиляетесь и он продолжает дальше. И вдруг случится так, что найдется еще один монстр, чьи родители тоже любуются чадом, пока он агрессивен «просто так»… И вот тогда да — мои поздравления!

  10. гуля:

    здравствуйте,у меня такой вопрос:сестренке 2годика, иногда она делает что то не ладное, сидит играет,потом резко останавливается смотрит на одну точку и трогает писюлю,и дергается,не знаю как и обьяснить,помогите пожалуйста,не знаем что с ней и диагноз, иногда делает когда ложится спать.заранее спасибо вам!

    • Детский психолог:

      Для начала лучше пройти медицинское обследование. Сходить к неврологу или к педиатру.
      Думаю, что это не единственный симптом, скорее всего, есть и затяжные истерики, и проблемы с речью.

  11. Олеся:

    Моей дочке 4 года,привидя ее на прогулку в дет.сад.,я заметила ,что она уделяет внимание одному мальчику из группы,бежит к нем,начинает что то говорить ему ,в формате баловства.а он не очень на нее реагирует. Потом в группу они пошли парами и он взял сам,за руку другую девочку. Не рано ли дочка проявляет интерес у мальчику,как ей аккуратно объяснить,что за мальчиками бегать не нужно,и что бы она не разочаровалась,от того ,что мальчику например нравится другая девочка,или может я слишком заострила на этом внимание?ведь они еще такие маленькие.

    • Детский психолог:

      Думаю, что за вашим беспокойством, Леся, стоит какая-то ваша личная история. А дети действительно еще маленькие.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.