Три ошибки современных родителей

С детьми – легко. А если напряженно, трудно – ребенок неадекватен, истеричен, агрессивен, не видит и не слышит взрослых – то за этим скрываются три «корневых» родительских ошибки.

Первая ошибка. Вопрос социальных границ

  1. Ребенок не играет свою «детская роль» в семье. У ребенка слишком много «взрослых прав», он принимает решения («хочу – не хочу») там, где решать не должен. Помыкает взрослыми, «все ему должны» и т.п.
  2. В семье нет четкого разделения между пространством для взрослых и для детей. У родителей нет личного пространства. У них низкий статус в семье. Ребенок же в императорском статусе.
  3. Ребенок не получает адекватный ответ на свои разрушительные и агрессивные поступки. В виде оценки, ограничения, наказания.
  4. Из ребенка делают «партнера», «друга». А у него нет качеств и социального опыта, которые позволили бы ему стать партнером и выполнить свои обещания или обязанности.
  5. Родители не поддерживают статус других взрослых: папы или мамы, бабушек, соседей, учителя, воспитателя.

Вторая ошибка. «Идеальное детство» против «традиционного детства»

  1. Родители пытаются создать какую-то идеальную среду для развития.
  2. У ребенка нет домашних обязанностей, он ни за что не отвечает.
  3. Все ресурсы семьи направлены на то, чтобы сопровождать ребенка в школу, на секции, на кружки.
  4. У ребенка мало ситуаций, где он был бы предоставлен сам себе, играл и общался со сверстниками без взрослых.
  5. У мамы слишком много свободного времени. Она излишне концентрируется на ребенке, не может переключиться на какие-то другие вопросы, смыслы, ценности (на работу, на папу, на фитнес, на огородные грядки, на стирку и т.п.).
  6. Ребенок завален игрушками-однодневками, развлечениями. У него все есть и ему не к чему стремиться.

Третья ошибка. Использование поощрения и наказания

  1. Наказание не состоялось, было отменено слишком поспешно.
  2. Наказание заменено на объяснение, на уговоры.
  3. Не учитываются возраст ребенка, его восприятие и понимание смысла поощрения и наказания.
  4. Ребенок никак не ограничивается. Наказание вообще не применяется, так как считается, что такой подход поможет в воспитании «лидера». Почему-то довольно быстро «лидер» превращается в мелкого тирана. И это самое невинное, что может случиться.

 

Консультация детского психолога по скайпу

Подробнее об этом — ВИДЕО-УРОКИ для родителей и наша группа ВКонтакте — «Непослушный ребенок«

 

Еще заметки по теме:

  1. В защиту наказания
  2. Не можешь — научим, не хочешь заставим
  3. Личное пространство для родителей
Ошибки родителей: социальные границы, идеальное детство, отмена наказания

Ошибки родителей: социальные границы, «идеальное детство», отмена наказания

 

 

Ольга Исаенко,

детский психолог,

кандидат психологических наук

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.