Развитие речи. Программа

«Если ребенок плохо говорит…»

Программа интернет-семинара и мастер-класса по развитию речи у детей 1-4 лет

  • Развитие детского мозга и речевые процессы. Семь речевых центров. Связь левого и правого полушария. «Энергия» мозга и ее дефицит. Плавность в работе всех участков. Трудности письма и счета – как трудности речевые. Чем отличается работа логопеда c трудностями речи от работы детского нейропсихолога.
  • Нормы развития речи с 1 года до 4 лет. Как вообще «включается» речь и как рано нужно заботиться о ее появлении. Что влияет на развитие речи ребенка до 1 года. «Предметы и действия» – мир трехлетних детей. Легкость в усвоении грамматики речи к 5-6 годам. Как можно оценить уровень развития речи. Что такое эгоцентрическая речь.

В три года ребенок говорит мало или вовсе молчит

  • Кожная чувствительность и моторика. Как и почему нужно развивать тонкую чувствительность губ. Как вообще стимулировать развитие кожной чувствительности. Какие простые приемы доступны в обычной жизни. Требования к развитию крупной моторики. Какие движения должны уметь выполнять дети разного возраста (прыжки на двух ногах, стоять на одной ноге, стоять на носочках, ходить по дощечке и т.п.). Значение мелкой моторики (движений пальчиков на руках) для включения речевых процессов. Как можно развивать мелкую моторику.
  • Что плохого в памперсах? Почему они «убивают» детский мозг на ранних стадиях его формирования. Где «живут» базовые рефлексы, необходимые для жизни: дыхательный, глотательный, жевательный… И как их неправильная работа этих участков мозга влияет на активную речь.
  • Что такое сенсорная интеграция? Зачем нужно обеспечить ребенку полноценный контакт с миром – благодаря работе разных органов чувств: зрение, слух, кожная чувствительность – в первые 5 лет жизни. Почему компьютер и планшет не могут быть заменой реальному миру.
  • Полная, развернутая речь. Умение говорить полными предложениями. Согласование слов в предложении. Умение составить связный рассказ из нескольких предложений. Как это связано с развитием мозга. Какие приемы развития речи можно использовать в домашних условиях.
  • Речь и кругозор. Общая ориентация в мире и его свойствах. Удовольствие от совместного со взрослыми чтения книги. Понимание смысла прочитанного. Семейные ритуалы и традиции.

Подробнее о семинаре…

ВИДЕО-УРОКИ для родителей, Консультации по скайпу

Ребенок плохо говорит - консультация детского психолога

Правильно говорить — это значит уметь управлять тонкими движениями тела

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.